Наши любимые самолеты

Пилотажные самолеты,

такие как ЯК-52, ЯК-54 или Bulldog, имеют мощный двигатель и способны переносить серьёзные перегрузки, как положительные, так и отрицательные (обычно до 7G). G — это единица изменения ускорения свободного падения, т.е. 1G — это те самые нагрузки, которые несем мы, просто спокойно находясь у поверхности земли. При перегрузках 7G вес пилота, скажем, в 80 кг. становится равным 560 кг, можете себе представить!

Пилотажные самолеты так же оборудованы системой перевернутого полета, которая позволяет самолету длительно находится, попросту говоря, «вверх шасси», без последствий в виде масляного голодания (это чревато заклиниваем двигателя), и обеспечением непрерывного поступления топлива в двигатель, чтобы он попросту не остановился из-за попадания воздуха в карбюратор. Так же пилотажные самолеты комплектуются персональными парашютными системами, находящимся за спинкой кресла каждого пилота.

Обычно пилотажные самолеты применяется в качестве учебных, в военных и гражданских учреждениях, а так же в спортивных аэроклубах, для оттачивания мастерства пилотирования.

bulldog

Bulldog SK-61 пилотажный самолет

Bulldog SK-61  — британский пилотажный самолет с расположением пилотов плечом-к-плечу. Разработан компанией Beagle Aircraft в 1969 году. Самолет поставлялся в Королевские Вооруженные Силы Великобритании, ВВС Швеции, в Венгрию и другие страны Европы, Латинской Америки и Африки  для военных и учебных целей. За годы использования получил множество модификаций, в том числе выпускались самолеты с механизированным (убираемым) шасси, и так…

Details

yak52

ЯК-52 пилотажный самолет

    Як-52 — советский спортивно-тренировочный самолёт. Як-52 — это двухместный спортивно-тренировочный пилотажный самолет с низкорасположенным свободнонесущим крылом. Разработан в ОКБ имени Яковлева А.С. и начал выпускаться с 1979 года. Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолётов СССР для первоначальной подготовки лётного состава. Имеет несколько модификаций, в том числе военный Як-52Б (Як-54), Як-52W  — экспортный вариант для…

Details

yak54

ЯК-54 пилотажный самолет

Як-54 — учебно-тренировочный двухместный пилотажный самолёт, в 1993 году разработан в конструкторском бюро имени Яковлева А.С. на базе пилотажного Як-55М. Предназначен для подготовки летчиков-спортсменов, обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях по самолетному спорту. Як-54 поставляется на экспорт в различные страны мира, и для иностранных пилотов является одним из желанных самолетов для пилотирования. На базе Як-54 был разработан…

Details

Гражданские самолеты

такие как Cessna 172 или Piper PA-28, предназначены для спокойного и комфортного перемещения пассажиров из одного аэродрома или аэропорта на другой. С минимальными отклонениями от проложенного маршрута и желательно вообще без резких маневров и перегрузок. Максимальные перегрузки, которые может пережить такой самолет без последствий, обычно бывает около 4G. Дальность полета на одной заправке таких самолетов часто превышает 1000 км, и на первом месте ценится комфорт и недорогостоящее техническое обслуживание.
Российский (вернее, советский) ЯК-18Т находится где-то посередине между пилотажными и гражданскими самолетами. С одной стороны, он берет на борт 4 человека и даже имеет небольшое багажное отделение, с другой — имеет слишком мощный двигатель для своих размеров и соответственно, большой расход, меньшую дальность полета на одной заправке, меньший интервал облуживания, и значительно дороже в содержании, чем тот же Piper PA-28.
Кстати, известный факт, что бывшие военные летчики, пересевшие на гражданские самолеты, пилотируют их грубее чем те пилоты, которые «выросли» на гражданских самолетах.
Надежность: Все самолеты данного класса конструируются с расчетом на максимальную надежность. Система подачи топлива и система зажигания дублируются, и не зависят от основной электрической цепи самолета (т.е. если вы налету отключите все электропитание (Master switch = off), двигатель будет работать как ни в чем не бывало. Так же обязательно дублируются системы выпуска шасси (если конечно, шасси убираемое).

P1000360

ЯК-18Т

Самолет был разработан в 1967 году как учебно — тренировочный самолет для гражданской и военной авиации. Самолет имеет пилотажные корни и может исполнять фигуры легкого пилотажа. По сравнению с четырехместными легкими самолетами типа Cessna 172 или Piper 28, ЯК-18Т немногим больше их по линейным размерам, но значительно тяжелее и укомплектован более мощным двигателем, обладает пневматическими…

Details

Cessna 152-2

Cessna 152

Легкий, красивый и очень надежный американский двухместный самолет. Был впервые выпущен в 1958 году и является самым распространенным учебным самолетом. Полеты на данном самолете, то же самое, что поездка на автомобиле. Высокое расположение крыла делает самолет очень удобным для обзорных экскурсий. Является основным учебным самолетом в нашем аэроклубе. Ключевые характеристики модификации Cessna 152: 1 x 4-х цилиндровый…

Details

Pa-34_big

Piper PA-34 Seneca

Это уже серьезный шестиместный пассажирский самолет практически бизнес-класса (5 мест отводится для пассажиров). Наличие двух двигателей означает двойную надежность и высокие летные характеристики. Сертифицирован для обучения IFR. Ключевые характеристики модификации PA-34-220T Seneca V: 2 6-ти цилиндровых двигателя  Continental 360RB, мощностью 220 л.с. каждый Максимальный взлетный вес: 2155 кг. Вес полезной нагрузки: 700 кг. Размах крыльев: 11,86 м…

Details

PA-28RT(2)_big

Piper PA-28

Ближайшими аналогом и конкурентом Cessna 172-й модели является Piper PA-28, который отличается низким расположением крыла. Самолет имеет комфортабельный салон. Эта модель самолета отлично подходит для локальных полетов и экскурсий. Данный самолет имеет 4 места, и соответственно, кроме пилота, самолет может взять на борт 3 пассажира. Оснащен современным оборудованием, сертифицирован для обучения, в том числе для IFR. Ключевые…

Details

Cessna 172_big

Cessna 172

Легкий, красивый и очень надежный американский четырехместный самолет. Успешно эксплуатируется практически во всем мире с 1958 года. Полеты на данном самолете, то же самое, что поездка на автомобиле. Высокое расположение крыла делает самолет очень удобным для обзорных экскурсий. Кроме 1 пилота, самолет может вместить до 3 пассажиров. Ключевые характеристики модификации Cessna 172R: 1 x 4-х…

Details

двухмоторные самолеты

Несомненный плюс данной конструкции – дополнительная страховка на случай отказа двигателя. В таких случаях второй двигатель поможет безопасно завершить взлет (а это самой ответственный момент с точки зрения безопасности полета) и вернуться на аэродром для посадки. Или спокойно искать место для безопасной посадки. Два двигателя придадут больше уверенности при полетах в ночное время суток или по правилам полета по приборам. Полеты на одномоторных самолетах в условиях ограниченной видимости (например, ночью, по приборам) являются более рисковыми, поэтому на одномоторных самолетах стараются летать, всегда имея перед глазами место для посадки в случае появления каких-либо проблем. Все-таки безопасность полетов ценится в авиации превыше всего!

У всех самолетов могут быть свои плюсы и минусы. Но самый главной плюс всех самолетов – это то, что они дают ощущения безграничной свободы полета!