Наши любимые самолеты

[dt_gap height=»20″]

Пилотажные самолеты,

такие как ЯК-52, ЯК-54 или Bulldog, имеют мощный двигатель и способны переносить серьёзные перегрузки, как положительные, так и отрицательные (обычно до 7G). G — это единица изменения ускорения свободного падения, т.е. 1G — это те самые нагрузки, которые несем мы, просто спокойно находясь у поверхности земли. При перегрузках 7G вес пилота, скажем, в 80 кг. становится равным 560 кг, можете себе представить!

Пилотажные самолеты так же оборудованы системой перевернутого полета, которая позволяет самолету длительно находится, попросту говоря, «вверх шасси», без последствий в виде масляного голодания (это чревато заклиниваем двигателя), и обеспечением непрерывного поступления топлива в двигатель, чтобы он попросту не остановился из-за попадания воздуха в карбюратор. Так же пилотажные самолеты комплектуются персональными парашютными системами, находящимся за спинкой кресла каждого пилота.

Обычно пилотажные самолеты применяется в качестве учебных, в военных и гражданских учреждениях, а так же в спортивных аэроклубах, для оттачивания мастерства пилотирования.

[dt_gap height=»20″][dt_blog_posts type=»grid» padding=»20″ column_width=»540″ same_width=»true» number=»all» orderby=»date» order=»desc» category=»planes-aerobatics»][dt_gap height=»20″]
[dt_gap height=»20″]

Гражданские самолеты

такие как Cessna 172 или Piper PA-28, предназначены для спокойного и комфортного перемещения пассажиров из одного аэродрома или аэропорта на другой. С минимальными отклонениями от проложенного маршрута и желательно вообще без резких маневров и перегрузок. Максимальные перегрузки, которые может пережить такой самолет без последствий, обычно бывает около 4G. Дальность полета на одной заправке таких самолетов часто превышает 1000 км, и на первом месте ценится комфорт и недорогостоящее техническое обслуживание.
Российский (вернее, советский) ЯК-18Т находится где-то посередине между пилотажными и гражданскими самолетами. С одной стороны, он берет на борт 4 человека и даже имеет небольшое багажное отделение, с другой — имеет слишком мощный двигатель для своих размеров и соответственно, большой расход, меньшую дальность полета на одной заправке, меньший интервал облуживания, и значительно дороже в содержании, чем тот же Piper PA-28.
Кстати, известный факт, что бывшие военные летчики, пересевшие на гражданские самолеты, пилотируют их грубее чем те пилоты, которые «выросли» на гражданских самолетах.
Надежность: Все самолеты данного класса конструируются с расчетом на максимальную надежность. Система подачи топлива и система зажигания дублируются, и не зависят от основной электрической цепи самолета (т.е. если вы налету отключите все электропитание (Master switch = off), двигатель будет работать как ни в чем не бывало. Так же обязательно дублируются системы выпуска шасси (если конечно, шасси убираемое).

[dt_blog_posts type=»grid» padding=»20″ column_width=»540″ same_width=»true» number=»all» orderby=»date» order=»desc» category=»light-airplanes»][dt_gap height=»20″]

двухмоторные самолеты

Несомненный плюс данной конструкции – дополнительная страховка на случай отказа двигателя. В таких случаях второй двигатель поможет безопасно завершить взлет (а это самой ответственный момент с точки зрения безопасности полета) и вернуться на аэродром для посадки. Или спокойно искать место для безопасной посадки. Два двигателя придадут больше уверенности при полетах в ночное время суток или по правилам полета по приборам. Полеты на одномоторных самолетах в условиях ограниченной видимости (например, ночью, по приборам) являются более рисковыми, поэтому на одномоторных самолетах стараются летать, всегда имея перед глазами место для посадки в случае появления каких-либо проблем. Все-таки безопасность полетов ценится в авиации превыше всего!

[dt_gap height=»20″][dt_quote type=»blockquote» font_size=»normal» background=»plain» animation=»none»]

У всех самолетов могут быть свои плюсы и минусы. Но самый главной плюс всех самолетов – это то, что они дают ощущения безграничной свободы полета!

[/dt_quote][dt_gap height=»20″]